Предлагаем купитьбетон в Москве с доставкой от 30 минут. Свой бетонный завод !

Доступная среда для инвалидов что это такое

Предлагаем купитьпесок в Москве с доставкой от 30 минут. Своя перевалочная база!

  • Программа «Доступная среда» и её законодательная база
  • Задачи и цели программы доступная среда
  • Доступное жильё для инвалидов
  • Особенности программы «Доступная среда» в регионах
  • Полезные ссылки
  • Существующие подпрограммы

Под «Доступной средой» понимается государственная многоцелевая программа, созданная с целью поддержки и защиты людей, имеющих физические или психические ограничения в виду присутствия заболевания. Речь идёт о различных мерах, которые должны осуществляться на региональном и федеральном уровнях, чтобы способствовать абилитации, реабилитации малоподвижных лиц и инвалидов. Первая волна реализации рассматриваемой программы имела место с 2011 по 2012 год. Затем соответствующие мероприятия осуществлялись в 2015-2018 годах. На данный момент идёт четвёртый этап (начался в 2018 и закончится в 2020 году).

Программа «Доступная среда» и её законодательная база

Благодаря данной программе (документу) мировое сообщество, а также сами граждане увидели, что в России готовы обеспечивать людей с ОВЗ правами на реабилитацию и адаптацию. При этом решено ориентироваться на международный договор, то есть конвенцию о правах инвалидов от 13.12.2006 г. Эксперты говорят о том, что комплекс мероприятий, призванных обеспечить доступность среды, условно делится на части (они кратко упоминались выше):

— 2011 – 2012 гг. – происходило формирование нормативной базы, формулировались конкретные задачи, обозначались финансовые источники;

— 2013 – 2015 гг. – используя часть средств из федерального бюджета, создавали реабилитационные центры, оснащали их спецоборудованием (это касалось также образовательных и медицинских учреждений);

— 2016 – 2018 гг. – происходило завершение основных задач (процесс контролировался субъектами страны);

— 2019 – 2020 гг. – должны подводиться итоги программы с последующим опросом, касающимся оставшихся проблем у людей с ОВЗ в плане доступности.

По итогу члены Правительства (точнее, Министерство труда и социальной защиты РФ), на которых возложена ответственность за реализацию программы, обязаны сообщить о выполненной работе, достижениях и оставшихся проблемах. В качестве участников программы обозначены ведомства и госучреждения, например, Министерство промышленности и строительства, Фонд социального страхования и тд.

Нормативными актами, регламентирующими программу в 2018-2020 гг. можно назвать:

— Постановление Правительства от 01 декабря 2015 г. № 1297.

— Распоряжение Правительства РФ от 26 ноября 2012 г.

— Распоряжение Правительства РФ от 21 июля 2014 г.

К слову, о реализации пунктов эксперты предлагают узнавать из публикуемых ежегодных отчётов, где обозначена информация о результатах, статистике и финансовом обеспечении.

Задачи и цели программы доступная среда


Рассматриваемая в рамках данного материала программа создана для того, чтобы воплощались следующие цели и задачи:

— оценка доступности услуг, объектов для лиц с ОВЗ, а также повышение этого уровня;

— обеспечение равноценного доступа для каждого инвалида к любой услуге, реабилитационному средству;

— модернизация государственных систем МСЭ;

— формирование дружественного отношения к инвалидам.

Главной целью «Доступной среды» называют создание условий для беспрепятственного доступа инвалида к приоритетному объекту, причём, к любому. Это же касается важных услуг. Помимо этого люди с ОВЗ должны быть переведены из пассивной экономической группы в более активную за счёт содействия в плане занятости и трудоустройства.

Существующие подпрограммы

Эксперты отмечают, что для обеспечения доступности в приоритетные для инвалида объекты и не только, реализуются определённые мероприятия, в частности:

— финансовая поддержка спортивных учреждений, где есть направленность на адаптивный для лиц с ОВЗ спорт и тд;

— обучение специалистов, которые войдут в состав психолого-медико-педагогической комиссии в ОУ и будут принимать решение относительно возможности ребёнка-инвалида получать образование в обычной школе;

— установка в ОУ реабилитационного, учебного, компьютерного оборудования, плюс, обеспечение автотранспортом, чтобы ребёнок с теми или иными нарушениями мог учиться наравне с другими детьми;

— субтитрование (скрытое) любой программы, идущей на общероссийских общедоступных телеканалах;

— приведение сооружения или здания в соответствие с правилами и нормами, определяющими доступность для лиц с инвалидностью (например, важно наличие лифтов, указателей и тд);

— приспособление входа, лестницы, съезда (пандусы), санитарно-гигиенического помещения, зоны оказания услуг и прочее.

Для усовершенствования механизма, в соответствии с которым человеку с ОВЗ предоставляются услуги МСЭ или по реабилитации, уделяется внимание таким моментам, как:

Предлагаем купить щебень с доставкой в Москве. Своя перевалочная база!

— пересмотр критериев и классификации, используемых при осуществлении освидетельствования;

— повышение качества мероприятий, проводимых в соответствии с ИПР и относящихся к абилитации детей-инвалидов;

— разработка и внедрение независимой оценки качества услуг, которые получает инвалид во время МСЭ.

Специалисты объясняют необходимость нового обоснования инвалидности повсеместным внедрением новых методик диагностирования и лечения. Например, требовалось заняться разработкой более подробных критериев для установления ограничений. Что касается улучшения качественной стороны такой услуги, как МСЭ, здесь реализуются меры по:

— обеспечению кадрового состава;

— открытости деятельности бюро;

— разъяснительным действиям, этике;

Кроме того, нельзя упускать из вида клинико-функциональные особенности, которые имеют свои отличия на разных возрастных этапах. Известно, что в нескольких регионах страны с целью устранения социального риска доработка по данным вопросам выполнялась в 2018 году, а внедрение должно произойти в 2019 году.

Также поэтапно внедряют новые критерии и классификации, по которым определяют утрату профессиональной трудоспособности, произошедшую на фоне профзаболевания или несчастного случая. Плюс, есть требования, ориентируясь на которые должны проектировать здания для воспитательных, образовательных, реабилитационных учреждений. Например, тут важно:

— создавать небольшие классы или группы, внутри которых каждый ребёнок получает достаточное количество внимания;

— подготовить учебные места так, чтобы учитывались ограничения ребёнка;

— использовать новые технические средства и методы обучения;

— включать в здание реабилитационное медицинское оборудование.

Конечно, указанные пункты представляют собой лишь часть правил и норм, требующих осуществления и реального применения. Далее более подробно рассмотрим правила, с учётом которых проектируют современные жилые дома.

Доступное жильё для инвалидов

Придомовое пространство должно оставаться доступным для любого человека с ОВЗ (это регулируется законом). Есть возможность при необходимости переоборудовать личные и общественные помещения. Специалисты говорят, к примеру, а следующих нормах:

— лифте для инвалидов на коляске и не только;

— боковых пандусах и непрерывных ограждениях с двух сторон крыльца;

— ступенях с шероховатым покрытием и выделении нижней, верхней ступенек цветом или фактурой;

— ограждении на навесе крыльца, стоках и электроосвещении;

— табличке на входной двери, где указаны номер дома и квартир, причём та же самая информация рядом должна быть оформлена шрифтом Брайля.

Когда перед подъездом находится одиночная ступенька, в смету по правилам включают её замену пандусом, а если лесенок больше, необходимо соорудить такое боковое приспособление. Также дворы должны быть оснащены тактильными дорожными указателями, а перед подъездом требуется место для того, чтобы развернуть коляску.

Если рассматривать помещения, в которых проживает человек с ОВЗ, оно тоже отвечать нормам и правилам. В существующем перечне кроме жилой комнаты обозначены:

— коридор от 4 кв.м;

— съёмные пандусы в дверных проёмах.

Размеры проёмов, площадок тд, следует оговаривать в индивидуальном порядке. В любом случае на переоборудование пространства важно получить разрешение.

Особенности программы «Доступная среда» в регионах

В качестве яркого примера осуществления программы в Москве можно назвать «Теннис парк» (Рязанский проспект). Данное спортивное сооружение полностью безбарьерное и позволяет паралимпийцам на колясках готовиться к соревнованиям по теннису. В здании присутствуют адаптивные санитарные комнаты, тактильные схемы движения. Не обошлось без удобной парковки. Во многих учебных заведениях сделали электронное табло, «бегущую строку», мобильный лестничный подъёмник, телескопический пандус, информационный терминал.

В тверской области необходимым оборудованием активно оснащают учреждения культуры и центры по трудоустройству населения. К примеру, за время работы программы приобрели систему вызова персонала, а также мнемосхемы, оборудование для звукоусиления и некоторые другие техсредства.

В Санкт-Петербурге приоритетным направлением является социальная поддержка людей с ОВЗ, то есть здесь, прежде всего, стремятся улучшить качество жизни и положение лиц с инвалидностью в социуме. Хорошо развивается система организации учебного процесса детей-инвалидов (в том числе тех, кто не может передвигаться без помощи посторонних). В Адмиралтейском, Выборгском, Калининском, Приморском и Петроградском районах находятся коррекционные школы. Внедряются транспортные средства с выдвижными аппарелями и низким уровнем пола. Доступность метрополитена также является одной из задач.

Оцените статью
Добавить комментарий